Настройка материалов в Cinema 4D.

Поделиться.

Всем доброго времени суток, сегодня я расскажу как создать желаемый материал в программе Cinema 4D.

Чтоб открыть менеджер материалов пройдем в основном, верхнем меню по пути ОКНО>МЕНЕДЖЕР МАТЕРИАЛОВ. У вас появится данная панель.

Создадим новый материал пройдя по пути СОЗДАТЬ> НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (Или воспользуйтесь горячей комбинацией клавиш CTRL+N).

Откроем правку материала совершив двойной клик по сфере.

В левой части правки мы видим список параметров принимаемых материалом. разберем каждый из них по отдельности.

1) ЦВЕТ/COLOR. Данный канал отвечает за цветовую составляющую и имеет несколько свойств.

a)Цвет — цвет заливки материала.

б)Текстура — изображение ,которое будет являться цветовой картой материала. (корректность его отображения зависит от UV параметров объекта на который будет применен этот материал).

с) Инструменты тонкой настройки — изучаются методом проб и сравнений. 

2) ДИФФУЗИЯ/DIFFUSION. Этот канал служит для задания областей, в которых основной цвет затемняется или осветляется, путем наслоения дополнительной черно-белой текстуры.

3) СВЕЧЕНИЕ/LUMINANCE. Этот канал служит для задания областей свечения, В качестве источника области свечения используется чёрно-белая текстура.

4) ПРОЗРАЧНОСТЬ/TRANSPARENCY. Этот канал позволяет создавать прозрачные объекты, такие как стекло или жидкость. Если вам требуется задать прозрачность отдельным областям модели используйте черно-белую текстуру.

5)ОКРУЖЕНИЕ/ENVIRONMENT. Этот канал дает возможность задать статичное отражение, для этого в качестве текстуры используется HDRI карта или любое другое подходящие изображение.

6)ТУМАН/FOG. Этот канал позволит вам создавать материалы с призрачной прозрачностью, такие как дымка и туман. В некоторых случаях его используют для создания мутного пластика и толстого стекла.

7)РЕЛЬЕФ/BUMP/HEIGHT. Этот канал предназначен для имитации рельефа поверхности объекта без изменения геометрии. В качестве источника рельефа используется чёрно-белая текстура.

8)НОРМАЛИ/NORMALS. Этот канал предназначен для создания липовой детализации. В качестве источника детализации используется лилово-синяя текстура.

9)АЛЬФА/ALPHA. Этот канал предназначено для создания прозрачных зон на поверхности объекта на основе чёрно-белых масок.

10)НАКАЛ/GLOW. Этот канал создает эффект накала поверхности, отлично подойдет для создания углей или лампы. имеет довольно гибкие настройки.

11)СМЕЩЕНИЕ/DISPLACEMENT. Этот канал предназначен для изменения рельефа поверхности объекта, путем изменения геометрии. В качестве источника рельефа используется чёрно-белая текстура.


Поделиться.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *